Подробнее
Подробнее
ЖКХ и ТСЖ
О ТСЖ и ЖКХ В Контакте  О ТСЖ и ЖКХ на страницах Facebook  LiveInternet 
  Управление многоквартирным домом, ТСЖ и ЖКХ



Непосредственное управление
Управляющая компания
ТСЖ
ТСН




Красивые подъезды
Видеоролики о благоустройстве дворов




Ремонт и обслуживание
Ресурсоснабжение
Ресурсосбережение
Энергосбережение
Товары и услуги
Специализированное ПО
Разное (статьи о ЖКХ)




Тарифы в ЖКХ
Оплата ЖКУ
Ремонт на этаже




Есть ли у Вас задолженность за ЖКУ?
Нет 4
Нет, но после новогоднего повышения тарифов, наверно, будет. 0
Должен за 1-2 месяца, но скоро погашу 0
Должен за 1-2 месяца и нет возможности погасить 0
Должен более чем за 3 месяца 1
Должен более чем за 6 месяцев 0
Не плачу уже более года 1




О сайте
Каталог ссылок
Партнеры


Яндекс.Метрика


Rambler's Top100
 

Учет жилищного фонда России невозможен без технической инвентаризации

     11-10-2017
    

 Тема встречи: «Совершенствование системы учета жилищного фонда в Российской Федерации, взаимодействие ГИС ЖКХ с ФГИС ЕГРН при осуществлении учета жилищного фонда». В обсуждении приняли участие спикеры различных госучреждений из области недвижимости. Цель встречи - выработать единый подход по учету жилого фонда.

На заседании Комитета ТПП РФ с докладом выступил генеральный директор ГБУ МосгорБТИ Владимир Панин. Он сообщил, что по состоянию на 1 января 2017 года в Москве учтено:

– 41 890 жилых строений, общей площадью 224,754 млн. кв.м., из них жилой площадью 137,472 млн. кв.м.;

– встроено-пристроенные нежилые помещения площадью 28,256 млн. кв.м.

– 75 717 нежилых строений, общей площадью 182,908 млн.кв.м.

Владимир Панин обратил внимание спикеров на то, что при осуществлении технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства состав учитываемых сведений гораздо шире сведений ЕГРН.

«Например, одна из главных учитываемых характеристик - функциональное назначение объектов, которое сегодня отражается только в техническом паспорте и экспликации. Кроме того, в состав сведений технической инвентаризации входит информация о материале стен, конструктивных элементах (фундамента и кровли), наличии вентиляционных коробов, лифтовых шахт, сантехнического оборудования, газового оборудования, подъездов, пандусов и т.д.», - отметил на заседании руководитель МосгорБТИ. Кроме того, в соответствии со ст. 8 Закона о регистрации, в ЕГРН вносятся дополнительные сведения, но они не отражают полной информации об объекте недвижимости:

- назначения здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение), если объектом недвижимости является здание;

- назначения помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение.

На заседании Комитета ТПП РФ также прошло обсуждение проекта Федерального Ззакона № 107057-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». По мнению руководителей органов технической инвентаризации и Федеративного союза инвентаризаторов России существенным недостатком документа является то, что он не предусматривает установление порядка учета жилищного фонда. В настоящее время это регулируется ч. 5 ст. 19 Жилищного кодекса. В нем установлено, что государственный учет жилищного фонда должен предусматривать проведение технического учета, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Профессиональное сообщество считает, что в случае принятия проекта Федерального закона № 107057-7 утратит силу постановление Правительства Российской Федерации № 1301, которым предусмотрено проведение государственного учета жилищного фонда. Данное решение приведет к отсутствию законодательной базы, регулирующей осуществление технического учета, технической инвентаризации и паспортизации объектов, а также могут возникнуть следующие серьёзные проблемы:

– утрата актуального информационного ресурса, создававшегося специализированными организациями технической инвентаризации, содержащего сведения о наличии, количественном и качественном составе, параметрах, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости и принадлежности объектов;

– возможность информационного обеспечения федеральных и городских программ и задач, реализация которых в настоящее время базируется на данных технического учета об объектах капитального строительства;

– отсутствие детализированной, систематизированной и централизованной информации по помещениям зданий, которое кардинальным образом скажется на уровне безопасности государства в жилищной, гражданской и промышленной сферах, а также на эффективности работы силовых структур при проведении специальных операций;

– снижение эффективности контроля эксплуатации, технического состояния и использования объектов недвижимости, в том числе, находящихся в государственной собственности;

–  риск усиления коррупции в части подмены объективной информации об объектах учета, возможности подтасовки фактов, имеющих юридическое значение для решения вопросов предоставления земельных участков под несуществующими строениями и др.;

– снижение достоверности сведений кадастрового учета, ввиду их вторичности, т.к. сведения кадастрового учета по большей части основаны на данных, переносимых из предоставляемых заказчиком кадастровых работ документов, а не на данных обследования объекта.

По итогам заседания Комитетом ТПП РФ было принято несколько ключевых решений по усовершенствованию системы учета жилищного фонда. В частности, проект федерального закона № 107057-7 должен быть доработан ко 2 чтению, в частности, по следующим позициям:

- обеспечение системности сбора и актуализации сведений о техническом состоянии объектов жилищного фонда;

- отмечая важность вводимого законопроектом института «технического обследования» как механизма подтверждения сведений об объектах жилищного фонда, содержащихся в ГИС ЖКХ, считаем целесообразным применять риск-ориентированный подход при определении периодичности проведения технического обследования в зависимости от видов объектов жилищного фонда и с учетом категории риска или класса опасности для жизнедеятельности граждан при не соблюдении правил использования таких объектов;

- в законопроекте должны быть отражены принципы отбора организаций, уполномоченных на проведение технического обследования объектов жилищного фонда, позволяющих наряду с прозрачностью такого отбора применить критерии для привлечения специализированных организаций, имеющих профессиональный опыт соответствующих работ и штат квалифицированных специалистов;  

- важно, при доработке законопроекта урегулировать вопрос сохранности и использования для задач учета жилищного фонда и его последующего технического обследования учетно-технической документации на объекты жилищного фонда (в частности, технических паспортов), которая до настоящего времени согласно Жилищному кодексу Российской Федерации и действующему порядку учета жилищного фонда изготавливается и хранится организациями технической инвентаризации, а также с 2016 года является собственностью субъектов Российской Федерации.

Кроме того, Комитет счел необходимым при разработке соответствующих подзаконных нормативно-правовых актов, привлечь бизнес-сообщество, в т.ч. организации технической инвентаризации, ресурсоснабжающие организации, управляющие компании и профессиональные ассоциации, представляющие интересы бизнес-сообщества в данной сфере.


    Пресс-релиз разместил Жанна Судакова, компания ГБУ МосгорБТИ




забыли пароль? | регистрация




Каталог компаний
ЖКХ на карте
Каталог товаров
Каталог услуг
Доска объявлений
Работа в ЖКХ
Юридическая консультация
Форум




Новости ЖКХ
Решение проблем в ЖКХ
Образцы исков и жалоб
Порталы в помощь
Органы гос. власти
Жилищный кодекс
Издания о ЖКХ
Анонсы изданий
Семинары
Выставки