Подробнее
Подробнее
ЖКХ и ТСЖ
О ТСЖ и ЖКХ В Контакте  О ТСЖ и ЖКХ на страницах Facebook  LiveInternet 
  Управление многоквартирным домом, ТСЖ и ЖКХ



Непосредственное управление
Управляющая компания
ТСЖ
ТСН




Красивые подъезды
Видеоролики о благоустройстве дворов




Ремонт и обслуживание
Ресурсоснабжение
Ресурсосбережение
Энергосбережение
Товары и услуги
Специализированное ПО
Разное (статьи о ЖКХ)




Тарифы в ЖКХ
Оплата ЖКУ
Ремонт на этаже




Есть ли у Вас задолженность за ЖКУ?
Нет 4
Нет, но после новогоднего повышения тарифов, наверно, будет. 0
Должен за 1-2 месяца, но скоро погашу 0
Должен за 1-2 месяца и нет возможности погасить 0
Должен более чем за 3 месяца 1
Должен более чем за 6 месяцев 0
Не плачу уже более года 1




О сайте
Каталог ссылок
Партнеры


Яндекс.Метрика


Rambler's Top100
 

Владельцы индивидуальных приборов учёта больше не обязаны предоставлять акты о поверке в бумажной форме

     06-05-2025
    Российские собственники жилья с индивидуальными приборами учёта получили дополнительный уровень правовой защиты: теперь управляющие компании больше не могут требовать бумажные акты о поверке счётчиков.

В соотвествие с постановлением Верховного суда РФ, достаточно, чтобы сведения о поверке были внесены в государственную информационную систему «Аршин». Этот цифровой ресурс становится официальным источником для расчёта платы за воду и электричество.

Раньше даже работоспособный и вовремя проверенный счётчик не всегда спасал от начислений «по нормативу» - управляющие организации требовали бумажные подтверждения. С новой трактовкой законодательства вся ответственность за достоверность данных ложится на аккредитованные лаборатории, вносящие сведения в «Аршин». После внесения записи - прибор официально считается действующим.

Теперь УК обязаны проверять наличие и актуальность этих данных в системе. Если информация присутствует - начисления производятся по факту потребления. Если же срок поверки просрочен или запись отсутствует - действуют расчёты по нормативу. Это значит, что владельцам важно не пропускать сроки и заказывать поверку у лицензированных исполнителей.

Если же УК продолжает требовать бумажные акты или отказывается учитывать данные «Аршина», жильцы имеют право подать жалобу в Госжилинспекцию или обратиться в прокуратуру с требованием перерасчёта за завышенные суммы.

Этот шаг - часть общей цифровизации в сфере ЖКХ, призванной упростить взаимодействие граждан и коммунальных служб. Он избавляет потребителей от лишней бюрократии, делает процесс начислений более прозрачным и снижает риск злоупотреблений со стороны управляющих компаний.

Главное для собственников проверять статус приборов в система и своевременно проходить поверку.

    Новость разместил Евгений Александрович, компания Youhouse




забыли пароль? | регистрация




Каталог компаний
ЖКХ на карте
Каталог товаров
Каталог услуг
Доска объявлений
Работа в ЖКХ
Юридическая консультация
Форум




Новости ЖКХ
Решение проблем в ЖКХ
Образцы исков и жалоб
Порталы в помощь
Органы гос. власти
Жилищный кодекс
Издания о ЖКХ
Анонсы изданий
Семинары
Выставки