|
|
Мошенники в сфере ЖКХ стали использовать новую обманную схему, представляясь сотрудниками органов соцзащиты
|
28-11-2025
В России зафиксирована новая волна телефонного мошенничества, основанная на социальной инженерии. На этот раз злоумышленники используют тему сезонных льгот и субсидий на оплату коммунальных услуг, представляясь сотрудниками органов социальной защиты. Под предлогом оформления «зимних скидок» они выманивают у граждан конфиденциальные данные и одноразовые коды подтверждения, с помощью которых получают доступ к банковским счетам.
Как пояснил директор продукта «Защитник» от МТС Андрей Бийчук, сценарий обмана начинается с телефонного звонка, во время которого преступники называют себя представителями социальных служб или районных управ. Они уверенно сообщают, что якобы действует новая государственная программа поддержки населения, предусматривающая временные льготы на оплату ЖКХ. Чтобы оформить скидку, собеседнику предлагают «пройти идентификацию» - то есть назвать личные данные и коды, поступающие в СМС.
Особую опасность эта схема представляет для пожилых людей, которым мошенники создают иллюзию официального общения. В своих разговорах преступники используют профессиональные термины, упоминают вымышленные постановления и распоряжения, а также искусно имитируют деловой стиль общения. Это вызывает доверие у собеседников и снижает их бдительность.
Эксперты напоминают, что настоящие сотрудники органов соцзащиты не проводят подобные проверки по телефону и никогда не запрашивают номера банковских карт, пароли, одноразовые коды или другие данные, которые могут быть использованы для хищения средств. Все вопросы, связанные с оформлением льгот, субсидий и компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг, решаются исключительно при личном обращении в отдел социальной защиты населения или через официальный портал «Госуслуги».
Жителям рекомендуется проявлять осторожность, не сообщать личные данные неизвестным лицам, не переходить по ссылкам из сообщений и сразу завершать разговор при малейшем сомнении в подлинности звонка. В случае попытки мошенничества важно обратиться в полицию и уведомить банк, чтобы заблокировать возможные операции.
Новость разместил Евгений Александрович, компания Youhouse
|
|